Играете ли Вы в ролевые игры со своими детьми? Нравятся ли они Вашему ребенку?

Форум Материнство, Родительство: Любые темы для обсуждений про наших детей.
Внимание! Для написания сообщений и просмотра вложений в этой теме необходима регистрация!
Сообщений: 14 Страница 1 из 1
#1
31 дек 2010, 00:24

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
• Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди.
• Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты.
• Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире.
АТРИБУТЫ
• костюмы персонажей (голубь, собака, сова, слон, верблюд);
• посылки, бандероли, письма;
• шапка почтальона;
• сумка;
• почтовый ящик;
• телефонный аппарат;
• телеграфный аппарат.
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
• Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.
• Почтовый голубь приносит телеграмму от гиппопотама о том, что в Африке сильная засуха. Задача детей: организовать доставку питьевой воды в специальных баллонах (их заменяют пластиковые бутылки); используя географическую карту, предложить способы доставки.
• Собака Жучка приносит весть о том, что в горах сошла лавина, в ре-зультате чего пострадали звери, поломаны деревья. Задача детей: собрать специальную посылку с бинтами, йодом, замазкой для деревьев.


Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
• Развивать интерес детей к книге, желание и умение находить ответы на свои вопросы; показать зависимость: лес — книга; чем больше книг производится, тем больше уничтожается лесных массивов, поэтому важная задача — беречь книги, журналы.
• Ознакомить с использованием вторичного сырья (макулатуры) для изготовления книг; научить понимать значение труда людей, работающих в книжных мастерских (переплетчик, художник, реставратор).
АТРИБУТЫ
• выставка книг;
• выпуск плакатов-«молний» «Лес и человек», «Не разводи пожаров» и т. д.;
• сбор макулатуры.
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
• Книга порвалась — что делать?
• Первое посещение библиотеки (правила поведения).
• Если все библиотеки закроются, что будет с нами?


Сюжетно-ролевая игра «Школа»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
• Провести экскурсии в царство царя Берендея.
• Организовать совместную трудовую деятельность дошкольников.
• Провести литературные викторины.
АТРИБУТЫ
• маски зверей, птиц, насекомых;
• игрушечные звери и птицы;
• сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций.
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Примечание. Роль учителя во всех ситуациях выполняет ребенок, который задает вопросы и выслушивает ответы.
• В уголке «Школа» сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос де-тям: почему лапка забинтована, что могло произойти?
• Лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее изображения «печальных» цветов. Задание детям: высказать свои пред-положения, почему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».
• В уголок «Школа» прилетела сорока с письмом от Берендея: «Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу?
• В уголке «Школа» находится сюжетная картина, изображающая голые, больные деревья. Задание детям: подумать, что произошло в этом лесу и как можно ему помочь.


Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
• Рассказать детям о том, что ткани бывают растительного и животного происхождения; существуют искусственные и натуральные шубы (проблема охраны животных).
• Ознакомить с процессами изготовления мягких игрушек, нанесения на ткань растительного рисунка.
• Формировать бережное отношение к вещам.
АТРИБУТЫ
• образцы тканей (лен, хлопок, шерсть);
• иллюстрации животных и растений;
• эскизы костюмов для животных.
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
• Какую шубу лучше сшить? (Обсудить проблему с точки зрения охраны животных.)
• Где животные «хранят» свои шубки?
• Как сделать костюмы для артистов цирка (рисование, узоры с рас-тительными орнаментами).
• Давайте организуем ателье для животных (знакомство с тканями, рисование по ткани и на бумаге).
• Где живет шелковая гусеница? (Рассматривание картинок и шелка.)
• Какие животные могут быть лесными портными? (Паук плетет паутину, еж носит иголки; гусеница шелкопряда делает нить.)


Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
• Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти).
• Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.).
• Как решить проблему утилизации отходов с наименьшим ущербом для природы?
АТРИБУТЫ
• контейнер с измельчителем мусора;
• специальный шампунь для животных;
• специальные расчески для собак;
• игрушка «Артемон-парикмахер»;
• Фотопроспект «Модели стрижки зверей».
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
• В парикмахерскую приходит лохматая грязная собачка, которую из-за ее неопрятного вида никто не хочет взять к себе домой. (Парикмахер предлагает вымыть ее и постричь.)
• Открытие парикмахерской-салона «У Артемона» (оформление по-мещения, выбор журналов, фотографий).
• В парикмахерскую приходит экологическая милиция и говорит о необходимости утилизации мусора. (Дети предлагают варианты решения этой проблемы: пластиковые баночки выбрасываются в одни контейнеры, стеклянные — в другие и т. п. Затем все это отвозится на завод и перера-батывается.)


Сюжетно-ролевая игра «Театр»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
• Ознакомить детей в процессе игры с новыми экологическими сказками, придумать собственные.
• Просмотр видеофильмов на экологическую тему (например, «В долине папоротников»)
АТРИБУТЫ
• кукольный театр (игрушки, животные), теневой театр;
• костюмы для постановки экологических сказок;
• декорации к сказкам — деревья, цветы.
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
• Сказка «Репка» (У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?)
• Сказка «Теремок» (нужно помочь персонажам построить дом, не ис-пользуя лес).
• Инсценировка экологических сказок.
Наталья
offline
 
#2
31 дек 2010, 00:25

:-) Делимся друг с другом как и во что играете ... Наличие сценария приветствуется @}->--
Наталья
offline
 
#3
31 дек 2010, 00:37

:-)

"Купи – продай"

В начале игры выбирается ведущий. Его роль заключается в том, чтобы наблюдать за действиями участников и подводить итоги в конце игры. Остальные участники делятся на две команды. Первая команда – это "продавцы", вторая команда – "покупатели". Каждый "продавец" получает от ведущего определенное задание, он должен "продать" какие-то определенные продукты. Это может быть что угодно – хлеб, сахар, молоко.

Каждый "покупатель" получает определенное количество денег. Он должен приобрести какой-то продукт, при этом желательно за самую низкую цену. Смысл игры в том, что когда начинается "торговля", каждый "продавец" старается предельно завысить цену, а задача "покупателя" – эту цену сбить. По ходу игры могут происходить различные диалоги, показывающие умение "покупателя" торговаться. Например, он может спрашивать о различных продуктах, сомневаться в их качестве. "Продавец" должен давать предельно краткую и вместе с тем понятную информацию. Если он не сможет этого сделать, ему придется снижать цену.

Правила игры запрещают "продавцам" самовольно менять ассортимент своего товара. Ведущий внимательно наблюдает за ходом игры. При необходимости он может сам что-нибудь "купить" у какого-то "продавца". Ведущий оценивает действия каждого "продавца", присуждает ему определенное количество очков. Оцениваются самые разные параметры – умение рекламировать свой "товар", громкий и четкий голос, доброжелательная интонация. Одним словом, важны все качества, которые пригодились бы настоящему продавцу.

После того как кто-либо из "продавцов" успеет освободиться от своего товара, команды меняются ролями. Теперь "продавцы" становятся "покупателями", и игра продолжается. В конце игры подводятся итоги. Ведущий выбирает того "продавца", который набрал максимальное количество очков. Он и станет победителем в этой игре. Его можно наградить призом, остальные игроки также получают какие-то призы, пусть даже и шуточные.

Кроме того, ведущий может оценивать также действия "покупателей". Прежде всего оценивается умение торговаться, заинтересованность "покупателя" в качестве товара, умение задавать вопросы. Таким образом, в конце игры кто-то получит звание "Лучшего продавца", а кто-то – "Лучшего покупателя".

"Мебельный магазин"

В начале игры выбирается ведущий. Ему поручается следить за ходом игры, наблюдать за действиями участников. В конце ему предстоит подвести итоги. Из игроков выбирается несколько ребятишек, их число может варьироваться в зависимости от общего количества участников, а также от степени размаха игры.

Два-три или четыре человека будут "продавцами", остальные – "покупателями". Сценарий игры следующий: события разворачиваются в мебельном салоне, где каждый может купить какой-то предмет интерьера. Задача "продавцов" – заинтересовать "покупателей", чтобы за самый короткий срок была распродана вся "мебель".

Заранее ведущий оговаривает с участниками игры, какие именно предметы можно считать "мебелью". Это могут быть самые обыкновенные стулья или любые предметы, находящиеся в комнате. Когда начинается игра, каждый "покупатель" подробно расспрашивает "продавцов" о "мебели" в салоне. При этом следует оговориться, что цена на "мебель" назначается ведущим, и "продавец" не имеет права ее повышать. А снижать цену он обязан в случае, если у него долгое время никто из "покупателей" ничего не берет.

Каждый "покупатель" имеет право обратиться к разным "продавцам" и "купить мебель" у того, кто лучше остальных выполняет свои обязанности. Например, лучшим по праву считается тот, кто наиболее подробно рассказывает о качестве и особенностях мебели, кто умеет заинтересовать окружающих в достоинствах выбранной вещи. "Покупатель" должен стараться предельно снизить цену. Если ему это не удается, он имеет право отказаться от покупки.

Ведущий может обговорить с участниками игры, выполняющими роль "продавцов", следующее условие: если три раза "покупатель" отказался купить что-нибудь, значит нужно снижать цену. Желательно, чтобы сами "покупатели" не знали об этих условиях, иначе они будут целенаправленно отказываться от покупки.

В игре должно быть вполне определенное условие и для "покупателя". Он не может отказаться от покупки, если получил от "продавца" ответы на все свои вопросы. То есть, задачей "покупателей" остается найти различные каверзные вопросы, чтобы поставить "продавца" в тупик. Вопросы самые разные, например о качестве мебели, о ее долговечности, прочности, о производителе и о том, как за ней следует ухаживать. Разумеется, "продавец" обязан рассказать обо всем. Все зависит от фантазии "продавца" и от его умения импровизировать по ходу игры. К тому же, "продавец" не должен быть робким, ведь ему, возможно, придется отбиваться от назойливых "покупателей".

Итак, "покупатели" по ходу игры беседуют с каждым "продавцом". И покупают что-либо только у того, кто старается максимально соответствовать избранной роли.

Ведущий внимательно следит за ходом игры, каждый "продавец" и "покупатель" получают определенное количество очков. По ходу действия игроки меняются местами, "покупатели" становятся "продавцами", и наоборот. В конце игры ведущий подводит итоги.

Можно выбрать самого лучшего "продавца" и самого активного "покупателя". При этом должны быть соблюдены определенные условия, а именно – "продавец" должен суметь быстро продать свой товар, а "покупатель" – купить по максимально низкой цене.

"Книжный магазин"

Для этой игры нужно взять несколько самых разных книг. Это – необходимый реквизит для магазина. Перед началом игры выбирается ведущий, которому предстоит исполнять роль судьи, оценивать действия каждого игрока, чтобы впоследствии подвести итоги. Сначала "продавцом" становится один из участников игры, его задача – продать как можно больше книг, находящихся в "магазине".

Каждый участник игры располагает определенной суммой денег. Все условия игры заранее обговариваются с ведущим, именно он и называет цену каждой книги, а также распоряжается, сколько "денег" будет на руках у каждого "покупателя". Игра проходит по следующему сценарию: один из "покупателей" подходит к "продавцу" и начинает расспрашивать его о разных книгах. В данной игре задача "продавца" – подробно рассказать о той или иной книге, чтобы заинтересовать "покупателя". "Покупатель" может задавать любые, даже самые каверзные вопросы. "Продавец" обязан на ходу сориентироваться, чтобы немедленно придумать ответ.

Ведущий внимательно наблюдает за игрой, он сам может "купить" что-нибудь, чтобы получить возможность задать какой-то вопрос "продавцу". По ходу игры ведущий назначает "продавцу" определенное количество очков. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли "продавца". Каждому "продавцу" ведущий назначает определенное количество очков. В конце игры можно подвести итоги. "Продавец", набравший больше очков, становится победителем.

"Купи ягоды"

В начале игры выбирается ведущий. Он исполняет роль судьи, следит за ходом игры и подводит итоги. Для этой игры нужны обыкновенные весы или безмен. "Продавать" можно все, что угодно: ягоды, яблоки или другие фрукты. Сценарий игры следующий: "покупатель" приходит на базар, просит взвесить ему какое-то количество ягод или фруктов. Заранее с ведущим каждый "покупатель" договаривается, какой именно суммой он располагает.

Задача продавца – предельно повысить цену на свой товар, "покупатель" же, наоборот, намерен предельно снизить ее. При этом "покупатель" должен внимательно следить, не обманывает ли его "продавец", требуя деньги за меньшее количество товара. Игра продолжается, пока каждый участник игры не попробует себя в роли "продавца". Ведущий внимательно наблюдает за действиями каждого из ребятишек. Все "продавцы" получают по определенному количеству очков. Ведущий оценивает все их действия, в том числе и умение обманывать "покупателей". Чем больше "покупателей" "продавец" обведет вокруг пальца, тем больше очков он получит.

Таким же точно образом ведущий оценивает действия "покупателей". Если "покупатель" не смог распознать обмана "продавца", значит он получит меньше очков. В результате победителями игры становятся те "покупатели" и "продавцы", которые набирают максимальное количество очков.

"Купи дом"

В начале игры выбирается ведущий. Его обязанность – наблюдать за ходом игры, чтобы подвести в конце ее итоги. Сначала один игрок пробует роль "риэлтора", то есть "продавца недвижимости". Остальные становятся "покупателями", желающими приобрести дом или квартиру.

Задача "продавца" – подробно объяснить преимущества разных домов, квартир, обстоятельно ответить на вопросы "покупателей" о качестве коммуникаций, происхождении стройматериалов, их производителях.

Ведущий внимательно следит за ходом игры, оценивает действия "продавца", а именно – его уверенность в себе, мастерство в рекламировании своих услуг и ведении разговора с "покупателями". Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли "риэлтора". В конце игры подводятся итоги – победителем является тот, кто набирает больше очков.

"Магазин модной одежды и косметики"

Эта игра более интересна девочкам. В начале игры выбирается ведущий. Он становится судьей, наблюдает за ходом игры и подводит результаты. Желательно подобрать необходимый реквизит для игры, то есть одежду, духи, расчески, мыло, дезодоранты, шампуни и другие галантерейные товары и косметические средства. Один из участников игры становится "продавцом". Его задача – подобрать каждому из "покупателей" нужный товар, то есть одежду или косметику.

При этом "продавец" должен подробно ответить на все вопросы "покупателя", разрекламировать достоинства того или иного товара, убедить в необходимости сделать какую-то покупку.

Перед началом игры ведущий договаривается с участниками о денежной сумме, которой может располагать каждый игрок.

Таким же образом устанавливается цена на товары в магазине. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли "продавца". Ведущий оценивает действия и профессионализм каждого "продавца" и присуждает ему определенное количество очков. В конце игры подводятся итоги – победителем становится тот, кто набирает очков больше.
Наталья
offline
 
#4
31 дек 2010, 00:44

Что бы это значило?
Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр.



"Отвечай не говоря"


Ведущий садится в центр круга и начинает задавать вопросы игрокам, обращаясь то к одному, то к другому. Например:

– Как вы спали этой ночью?

– Почему вы не любите крыс?

– Что вам больше всего нравится из еды?

– На каком инструменте вы умеете играть?

– Что вы любите делать вечером?

– Что первое вы делаете с утра, встав с постели?

– Какое ваше хобби?

Каждый должен отвечать знаками, а кто, не удержавшись, произнесет слово, платит штраф или выбывает из игры. Все остальные могут отгадывать, что именно изображает игрок-пантомим. Спрашивающий не должен тянуть с вопросами, не задавать и таких вопросов, на которые можно отвечать просто "да" или "нет".


Мимический ответ


Игра похожа на предыдущую, но здесь от участников требуется больше искусства немого изображения.

Каждый пишет на листочке название какой-нибудь страсти (чувства): страх, презрение, спокойствие, любопытство, желание, гнев, любовь, ненависть, зависть, удивление, стыд, радость, боль и т. д. После этого написанные слова произносятся вслух, чтобы они не были повторены другими.

Руководитель игры собирает листки, складывает их, перемешивает и дает всем по одному листку. Первый, взглянув в свой листок, должен выразить ту страсть, которая на нем обозначена, а задача остальных – угадать ее и, в свою очередь, изобразить то, что написано у них, показывая свои мимические способности.

Если играющие не угадывают, ведущий решает, почему это произошло. Возможно, страсть была плохо выражена, может быть, игроки слишком недогадливы.
Обмен именами
Руководитель игры, зная имя каждого из присутствующих (их должно быть четное число), фиксирует их у себя на листке бумаги. Далее он обходит всех игроков и тихонько, чтобы никто не слышал, говорит, кого из присутствующих тот должен изобразить. Таким образом, каждый из ребят получает новое имя (одного из игроков). Роли не должны повторяться. Затем участники игры по очереди выходят в центр, встают перед всеми и молча, используя одну мимику, пытаются изобразить того, чье имя им назвал ведущий.

Пытаясь как можно лучше и интереснее сыграть полученную роль, игрок может сделать ставку на физические отличия, на одежду, на какие-то качества того, кого он изображает. Не разрешается изображать физические недостатки.


"Краски"

Ведущий играет роль живописца, а остальные игроки роль красок: белой, черной, красной, синей и т. д. "Краски" встают в одну шеренгу, а "живописец" – напротив шеренги. Когда "живописец" произносит: "Краски", те поднимают одну руку. При слове "кисть" "краски" начинают махать поднятыми вверх руками в разные стороны. Если "живописец" говорит: "Щетка" – "краски" закрывают лицо руками. А когда звучит: "Палитра", каждая "краска" поднимает обе руки. Если же "живописец" называет какую-либо из красок, она должна выйти из шеренги, подбежать к "живописцу" и успеть дотронуться до него, прежде чем тот назовет другую краску.

Кто перепутает ответ (изобразит не то) и будет медлить, получает предупреждение, потом выбывает из игры.

Игру можно провести еще интереснее, если "живописец" произнесет какую-либо речь, например в виде такого интересного рассказа:

"Этого толстого отставного поручика я должен рисовать в образе древнего героя. У него лицо истинного древнего героя: щеки красные ("красная краска" бежит к "живописцу"). У него очень большие и зеленые глаза ("зеленая краска" бежит к "живописцу"). Тело как у белого медведя ("белая краска" бежит к "живописцу"). Ах, как жаль терять краски ("краски" поднимают любую руку вверх). Убийственно рисовать такие портреты! Где моя щетка ("краски" закрывают лица руками). Долой все, возьмем другой предмет, достойный кисти ("краски" начинают махать руками) художника. Вот это благородное лицо я нарисую, для него разотру на палитре… ("краски" поднимают обе руки вверх) лучшие мои краски. Как хорош этот лоб – высокий, розовый" и т. д.

Тому, кто будет "живописцем", желательно заранее продумать рассказ, чтобы в нем не было перерывов, пауз и заминок. Название каждой краски должно встречаться в нем неоднократно. Благодаря этому игра превратится в увлекательную немую жестикуляцию "красок", своего рода пантомиму, оригинально озвученную словами живописца.
Веселая молчанка, или "Передай другому"
Все игроки садятся в кружок вместе с ведущим. Ведущий объявляет условия: ребята должны повторять его движения, сохраняя строгое молчание, что бы он ни делал. За малейшее слово или смех – наказание (выбывание из игры).

Ведущий легонько ударяет по колену своего соседа. Сосед делает то же, и по передаче удар снова доходит до ведущего. Тот быстро (и последовательно) ударяет соседа по обоим коленям. Когда этот двойной удар обойдет весь круг, ведущий повторяет его и добавляет легкий удар по плечу. Все друг за другом делают то же самое. Потом ведущий делает соседу два удара по коленям и два удара по плечу. После исполнения этих движений всеми ведущий повторяет легко, правильно и скоро эти четыре удара и потом одной рукой легко схватывает своего соседа за ухо (и не отпускает!). Когда все примут это положение, получится очень забавная картина (цепь игроков, держащих друга друга за уши!). При таком положении очень трудно удержаться от смеха, и тем не менее необходимо постараться сохранить серьезный вид, чтобы не выбыть из игры.

Но, повторив все четыре удара и схватив соседа одной рукой за ухо, ведущий склоняется, чтобы другой рукой схватить его за нос. Сосед нередко вскакивает или вскрикивает, раздается смех, и он выбывает из игры. Скорее всего, от смеха не удержатся и другие игроки, так что игра эта быстро заканчивается.


"Глухие и немые"

Это очень забавная игра, доставляющая массу смеха участвующим в ней ребятам.

Одна половина играющих представляет собой "глухих", другая – "немых". Все садятся в один кружок, попеременно – "глухой" около "немого". "Немые" и спрашивают, и отвечают на вопросы "глухих" одними знаками. "Глухие" не слышат вопросов, следовательно, они отзываются не тогда, когда их зовут, а тогда, когда их толкнут. Ответы их нелепые, в ответах могут употребляться и слова вопросов, но в ином смысле или искаженные.

Начинает же игру руководитель, который задает вопрос, идущий затем по "глухонемому" кругу. Спрашивать можно о чем угодно: "Как твое самочувствие?", "Что ты делаешь сегодня вечером?", "Какое животное твое любимое?" и другие. Руководитель игры сам спрашивает, когда вопросы игроков прерываются. От него во многом зависят живость и оригинальность игры, а также действия ребят.


"Работа и забава"

Все ребята садятся в кружок, а один – в центр (середину круга). Это – ведущий, ему предстоит выполнять роль "хозяина" (балалаечника), и он делает вид, будто играет на балалайке. Все остальные участники игры выбирают себе какое-нибудь другое ремесло: один шьет, как портной другой стругает, как столяр третий кует, как кузнец, и т. д. Иные подражают движениям сапожника, прачки, стеклодува и прочим. Пока "хозяин" играет на балалайке и поет, остальные "работают". Но как только он принимается за дело одного из ремесленников – тот немедленно начинает играть на балалайке, иначе выбывает из игры.

Так "хозяин" переходит от одного дела к другому, обращается к ремеслам, только что им оставленным, снова принимается за балалайку. В такой момент все начинают заниматься своими ремеслами.


"Музыканты (или немой оркестр)"

Игра несколько похожа на предыдущую. Каждый игрок выбирает себе какой-нибудь музыкальный инструмент, а ведущий выступает в роли "дирижера". "Дирижер" отбивает такт рукой – и все начинают играть: делают движения, требующиеся для исполнения мелодий на закрепленных за ними инструментах. Например, "скрипач" вытягивает вперед левую руку, а правой водит по ней как смычком "тромбонист" держит левую руку сжатой в кулак у рта, а правую то сгибает, то вытягивает. Можно выбрать фортепьяно (роль пианиста), гитару (гитарист), виолончель (виолончелист), контрабас, кларнет, арфу, флейту, фагот и т. д.

"Дирижер" управляет оркестром – и вдруг начинает играть на каком-нибудь из музыкальных инструментов. "Музыкант" же, который играл на этом инструменте, тотчас становится "дирижером" – до тех пор, пока тот (ведущий) снова не начнет управлять оркестром или не возьмется за другой инструмент.

"Дирижер" (ведущий игры) очень быстро меняет свои действия. Использовать в этой игре подручные средства запрещается.


"Квартиранты"

В этой игре участвующие выполняют роль квартирантов.

Игроки садятся в кружок, сдвинув стулья как можно ближе ведущий стоит в середине. Он кричит: "Квартиры менять! Квартиры менять!" Все вскакивают, ведущий старается занять чье-либо место, остальные молча (без звуков, без криков) также ищут новые места – торопятся, сталкиваются. Кто остался без места, выбывает из игры, но перед этим он кричит: "Квартиры менять! Квартиры менять!" Убирается один стул.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется единственный участник.


"Море волнуется, или Рыбное молчание"

Посреди комнаты ставят два ряда стульев спинками вместе – одним стулом меньше числа играющих. Все садятся, кроме ведущего, который исполняет роль "моря". А каждый сидящий принимает название какой-нибудь рыбы.

"Море" бегает вокруг, вызывая одну за другой "рыб", которые сразу же встают и следуют за "морем", подражая всем его движениям. Если "море" говорит: "Ветер переменился!" – все "рыбы" должны повернуть головы при словах "Море волнуется!" все качаются. Если же "море" вызовет всех "рыб", они должны встать и последовать за "морем". Если ведущий садится и говорит: "Море спокойно!" – все проворно садятся. Самым проворным может оказаться сам ведущий, и тогда тот, кому не достанется места (стула), становится "морем".

"Море" может сесть, когда ему вздумается, даже если вызвана всего только одна "рыбка". В этом случае ведущий принимает название этой рыбы, а "морем" становится тот, чье место он занял.
"Звериный сад"
Это любимая игра маленьких детей. Каждый из них выбирает роль того или иного животного и пытается изобразить его. Если остальные игроки отгадывают, кого именно он изобразил, то игроку дается право в следующий раз изображать другое животное.

Игра продолжается до тех пор, пока ребята не исчерпают все свои знания о животных и не останется один победитель, сумевший изобразить большее их число. Те игроки, чьих пантомим не сумели отгадать остальные, выбывают из игры. Точно так можно провести игры на знание и изображение птиц, профессий, явлений природы и т. д.


"Угадай, что делали"

Одного из играющих – отгадчика – просят выйти из комнаты.

В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие они будут изображать, точнее, какую роль они будут выполнять. Вернувшись, отгадчик обращается к ним с вопросом:

– Здравствуйте, ребята! Где вы были, что вы видели?

Играющие отвечают:

– Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем.

И каждый из них начинает изображать какое-либо действие: например, кто-то делает вид, что играет на баяне, другой – на балалайке, третий – скачет на лошади или едет на велосипеде, плавает и т. д.

Отгадчик по движениям ребят должен определить, чем они занимались, какую роль выполняли. Если он догадается, значит выбирают другого отгадчика, а если ошибется, ему придется снова удалиться, чтобы дать ребятам возможность задумать следующее действие.

Можно провести игру по-другому. Играющие делятся на две группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто – отгадывать. Отгадчики уходят в соседнюю комнату, остальные ребята уславливаются, какую профессию будут изображать. Когда отгадчики вернутся, им задают вопрос:

– Вам работники нужны?

– Нужны, а что вы умеете делать? – спрашивают в свою очередь отгадчики.

В ответ на это ребята начинают изображать то, что задумали. Например, они показывают работу в столярной мастерской, причем все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т. п. Изображать можно любую работу, знакомую игрокам. Если отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.


Изображение

Для игры вызывают двух играющих. Они становятся лицом к зрителям, но друг друга видеть не должны (разделить их можно ширмой, занавеской, шкафом и т. д.).

Одновременно движениями, мимикой играющие изображают то, что предлагает им руководитель. Зрители оценивают, кто сумел сделать это лучше. Можно, например, предложить играющим изобразить:

1) человека, ожидающего зимой на улице в сильный мороз автобус

2) пациента, находящегося в приемной зубного врача

3) болельщика на футбольном матче

4) ученика-выскочку, торопящегося дать ответ, и т. д.

Можно читать вслух стихотворение или басню (специально подбирая такие, где много действий) и предложить играющим иллюстрировать их своими движениями.

Дети бывают очень изобретательными и непосредственными в таких играх.


Игра-физкультминутка

Эта веселая минутка позволит детям не только интересно поиграть, но и выполнить зарядку. Достаточно произвести ряд имитационных движений.

Имитация мельницы: одна рука поднята, другая опущена и прижата к телу. Мельник запускает мельницу, и она начинает работать.

Копирование спокойно стоящего дерева: стойка смирно, руки подняты высоко над головой.

Дерево перед бурей (налетает ветер, деревья раскачивают ветвями): глубокие наклоны вперед и назад.

Мяч: легкие прыжки вверх. Стопы при этом соединены, колени при подскоках поднимаются высоко вверх.

Ванька-встанька. Предложите ребятам лечь на траву или на коврик. Ноги согнуты в коленях, руки поддерживают голову сзади. На "раз" – энергичное движение туловищем, ребята садятся на "два" – возвращаются к исходному положению.

Дровосек: соединенные пальцы рук подняты вверх над головой. Ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить воображаемым топором пень, затем выпрямиться.


"Гостьюшка"

Еще одна занимательная игра-пантомима правда, интересна она тем, что в ней звучат слова, и не просто слова, но и замечательное стихотворение Е. Благининой.

Кто-нибудь по выбору становится "гостьюшкой". Этот игрок надевает платок, выходит на середину круга, кланяется всем и говорит:

– Вот я и пришла к вам в гости.

Ребята отвечают:

– Очень рады, что пришла.

"Гостьюшка" улыбается, оглядывает всех и спрашивает:

– Расскажите мне, ребята, как денек вы провели?

Ребята дружно отвечают:

– Все расскажем по порядку – утром делали зарядку!

– Как? – спрашивает "гостьюшка".

– Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так! – отвечают ребята и изображают, как они делали зарядку.

– А потом? – спрашивает "гостьюшка".

– За завтрак сели, без остатка все поели.

– Как?

– Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так! – отвечают ребята и показывают, как ели кашу, пили молоко, утирались салфетками, благодарили за вкусный завтрак.

– А потом? – снова спрашивает "гостьюшка".

– В лесу гуляли и грибы там собирали.

– Как?

– Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так! – отвечают ребята и показывают, как наклонялись, собирали грибы и клали в лукошко.

– А потом?

– Потом купались, в речке плавали, плескались.

– Как?

– Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так! – отвечают ребята, ложатся на ковер (на траву), кувыркаются, плещутся, плавают (ползают).

– А потом?

– Обедать сели, с аппетитом все поели.

– А потом?

– Легли потом и заснули крепким сном, – все укладываются спать, посапывают, похрапывают.

Тогда "гостьюшка" говорит:

– Ну, я вижу, ребятишки: день вы славно провели, до свиданья!

Ребята кланяются, хором говорят:

– До свиданья! Очень рады, что пришли! Приходите завтра днем, мы вам песенку споем!

– Как? – спрашивает "гостьюшка".

Ребята запевают любимую песню. Когда песня кончается, "гостьюшка" говорит:

– Я не очень-то спешу, коль попросите – спляшу.

– Как? – кричат ребята.

– Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так! – приговаривает "гостьюшка" и пускается в пляс.

Все ребята берутся за руки и пляшут вместе с "гостьюшкой".
"Мы тоже можем так"
Эта игра также позволит ребятам войти в образ через чтение интересного стихотворения. Поэтому вхождение в роли происходит не молча, как и в предыдущем случае. Если же делать пантомиму, то необходимо, чтобы стихотворение произносил руководитель – ведущий игры, а дети лишь повторяли вслед его словам необходимые действия.

Играющие образуют круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Руководитель читает стихотворение С. Михалкова "Так". После его слов: "Мы тоже можем так" ребята вслед за руководителем проделывают те движения, которые он им показывает:

Зимой и летом, круглый год,

Журчит в лесу родник.

В лесной сторожке здесь живет

Иван Кузьмич – лесник.

Стоит сосновый новый дом:

Крыльцо, балкон, чердак,

Как будто мы в лесу живем,

Мы поиграем так:

Смотри скорей, который час!

Тик-так, тик-так, тик-так,

Налево – раз! Направо – раз!..

Мы тоже можем так!

Кладут руки на пояс, нагибаются сначала в правую, потом в левую сторону.

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так!

Вытягивают руки в стороны, плавно поднимают и опускают их.

Пастух в лесу трубит в рожок —

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так!

Ребята приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух ногах…

Мы тоже можем так!

Дети становятся на четвереньки, передвигаются сначала в одну, потом в другую сторону,

Иван Кузьмич сказал: "Пора!

Заждался мой земляк,

Я выезжаю со двора…"

Мы тоже можем так!

Подражая милиционеру, руками показывают путь в одну сторону, потом в другую.

Иван Кузьмич принес хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял,

И новый кнут…

Мы тоже можем так!

Ребята становятся парами. В каждой паре один – кучер, другой – лошадь. Кучера запрягают своих лошадей (можно дать каждому кучеру веревочку).

Сначала рысью, а потом

Сменилась рысь на шаг —

Конь через мост идет шажком…

Мы тоже можем так!

Дети играют в лошадки: бегут по кругу сначала в одну сторону, потом в другую рысью, а затем шагом.

Теперь пора и отдохнуть:

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь…

Мы тоже можем так!

Игроки приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят и после этого отправляются в обратный путь под веселую песню.
Наталья
offline
 
#5
31 дек 2010, 00:46

"Скорая помощь"


Играть могут два человека и более, возраст не ограничен. Дети находятся в разных частях комнаты или площадки.

Один из детей якобы плохо себя чувствует и вызывает по телефону "скорую помощь". Через три минуты появляется "доктор" с игрушечными медикаментами и оказывает "больному" первую медицинскую помощь, задавая вопросы: что болит, где, как сильно, что этому предшествовало, какие лекарства были использованы. При необходимости, "больного" направляют на лечение в "больницу".

Игра развивает у ребенка чувство милосердия, желание помочь и утешить, умение заботиться о ближнем с нежностью и любовью, общительность.

Медикаментами могут временно стать конфеты, вафли, разные сиропы или просто вода.

Перевязочным материалом служат марля, бинты, ленты, обычные лоскутки. Дети в этом плане очень находчивы.

Взрослые могут предложить детям в процессе игры выучить такие строчки:


Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва.

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного:

"Ни капли соленого, острого, злого".

Без самого доброго, нежного слова,

Без лучшего слова не лечат больного.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребята подумали над смыслом этих строчек.
Наталья
offline
 
#6
31 дек 2010, 00:47

"Веселый поезд"


Детям надо представить себя работниками железной дороги. Возраст игроков не ограничен. Поезд собирается из стульев, скамеечек, больших коробок.

Главные действующие лица: машинист, проводники, пассажиры, дорожный патруль, повар в вагоне-ресторане.

"Машинист" ведет состав и объявляет названия станций. "Проводники" проверяют наличие билетов, рассаживают "пассажиров", разносят чай. "Дорожный патруль" следит за порядком. Каждый ребенок в пути рассказывает какую-либо веселую историю или исполняет песенку.

Играя, дети общаются, учатся правильно вести себя в общественном месте. Ценно в этой игре то, что можно создать сложные ситуации и пробудить у детишек желание помочь друг другу.

Игру можно дополнить. Вместо билетов пусть ребята приобретут по купону "на одну приятную услугу". Каждый, кто нуждается в посторонней помощи, должен поднять купон вверх. Тогда остальные дети увидят этот сигнал и спросят, чем они могут помочь. Тот, кто выполнит просьбу, получает купон от того, кто нуждался в помощи. А ребенок, оставшийся без купона, в дальнейшем сам должен кому-нибудь помочь.

Купоны изготовьте из картона и на каждом надпишите: "За исполнение одного хорошего поступка".
Наталья
offline
 
#7
31 дек 2010, 00:54

Заправочная станция

-Здравствуйте Какой бензин Вам нужен?
-92-й, мне надо 5 литров.
-Подгоняйте машину ща зальем
Пожалуйста, готово, платите денежки
-Вот возьмите -2 рубля(деньги нарисованные)
-Спасибо А давайте мы Вам еще машину помоем ...
Наталья
offline
 
#8
31 дек 2010, 01:14

;-) Эта ссылка для мамочек, у кого растут сыновья :-D
Игры с участием машин


http://forum.materi*stvo.ru/lofiversion ... php/t65220
Наталья
offline
 
#9
03 фев 2011, 11:37

Моей дочери 1 год и 9 месяцев. В принципе, еще маленькая.

Самая главная игра для нас на сегодняшний момент - это кухня. У нас есть специальная детская кухонька с плитой и мойкой, духовкой. В игре задействованы кастрюли, ложки, чашки, чайники и прочая детская утварь. Дочь сама "варит" супы, "печет" в духовке печенье из пластилина, делает салатики. Мы рассаживаем кукол, поим их чаем. Все действия озвучиваются вплоть до мелочей ("Размешай сахар в чашке, включи огонь в духовке, нарежь картошку"). Мы сделали ей столик для приготовления пищи и она просто в восторге от своих занятий. :-[
Молодая Мама
offline
 
#10
04 фев 2011, 12:28

Молодая Мама писал(а):

Моей дочери 1 год и 9 месяцев. В принципе, еще маленькая.

Самая главная игра для нас на сегодняшний момент - это кухня. У нас есть специальная детская кухонька с плитой и мойкой, духовкой. В игре задействованы кастрюли, ложки, чашки, чайники и прочая детская утварь. Дочь сама "варит" супы, "печет" в духовке печенье из пластилина, делает салатики. Мы рассаживаем кукол, поим их чаем. Все действия озвучиваются вплоть до мелочей ("Размешай сахар в чашке, включи огонь в духовке, нарежь картошку"). Мы сделали ей столик для приготовления пищи и она просто в восторге от своих занятий. :-[

*BRAVO*

:-D Ну а нас интересуют игры только при участии машин. Раньше тоже "варили" ... На сегодняшний момент переросло в приготовление печенья самим ребенком. Еще при помощи перебирания фасолин, гречки и тд, ребенок никогда не брал мусор с пола в рот. Даже не было опасений *UNKNOWN* *THUMBS UP*
Наталья
offline
 
#11
04 фев 2011, 12:35

Мы с дочкой иногда играем в книжный магазин. Ей ооочень нравится :-)
мой тел 8908один396998.
Сторми
offline
Почетный участник СП
Почетный участник СП
Аватара пользователя
 
#12
04 фев 2011, 17:25

Когда сын был совсем дошкольником, играли в доктора (это первая ролевая игра), отдельно - в стоматолога =-O , в магазин. Позже в бензозаправку, КПП, ресторан, милицию (обычно преступником был ребенок 8-) ) и "войнушку".
tln
offline
VIP участник СП Клаб
VIP участник СП Клаб
Аватара пользователя
 
#13
05 фев 2011, 18:16

мы часто играем в героев разных мультиков и сказок. дочка сама все органзует и придумывает сюжет. в одной комнате у нас лес, в другой полянка или домик. она мне сама говорит, что я должна делать, куда мы бежим, от кого или чего спасаемся. нам 3 года.
PRADA
offline
 
#14
17 фев 2011, 13:16

Это не ролевые игры, но может будет интересно.. *SCRATCH*

«Эхо»
Взрослый обсуждает с ребенком или группой детей, что такое эхо и где с ним можно повстречаться, какое оно в представлении игроков. Затем резюмирует: невидимка – эхо всегда повторяет то, что ему говорят. И предлагает поиграть в эхо. В первом туре ведущий называет по очереди несколько простых слов (ау, ау, мама), а потом предлагает эту роль ребенку. Постепенно, чередуясь в роли водящего с детьми, можно переходить не только к сложным словам, но и к стихотворным строчкам или иностранным выражениям, объясняя их значение («На11о, monkey!» – «Привет, обезьянка!»).

«Живая азбука»
Карточки с изображением буквенных пар раскладываются перед детьми на столе изображением вверх: 3-Ж, Ч-Ц, Л-Р, С-Ц, Ч-С, Щ-С, С-3, Ш-Ж. На других карточках изображены предметы. По команде ведущего игроки выбирают предметы, названия которых включают ту или иную букву, и раскладывают их по кучкам. Выигрывает тот, кто подберет больше карточек. Игра продолжается до тех пор, пока они все не будут разобраны. На втором этапе «кучки» сортируются в соответствии с буквой из пары. Освоив «карточный» комплекс предметов, можно переходить к усложненному варианту: отыскивать в помещении (в квартире, в доме) то, что в названии включает заданный ведущим звук.

«Перевозим грузы»
В игрушечных грузовиках (или нарисованных), каждый из которых отмечен одной буквой, можно перевозить только вещи, начинающиеся на ту же букву. Пункт назначения тоже должен называться на ту же букву. Например, «М» перевозит мыло или муку и везет их в магазин (или к маме).


«Заколдованное слово»
Ведущий рассказывает детям историю о злом волшебнике, который заколдовывает слова и запирает их в своем замке, откуда пленники не могут выбраться, потому что не знают, из каких звуков состоят. Спасти их может тот, кто правильно и нужном порядке назовет эти звуки – тогда слово становится свободным. Но сделать это можно только тогда, когда волшебник отлучается по делам из дому.
Роли распределяются так: взрослый будет ведущим, называющим плененные слова, один из детей – волшебником, который то появляется, то уходит, остальные дети – спасители слов (при появлении мага они могут замирать на месте). Чтобы волшебник «не мелькал», ему можно давать поручения (вернуться, только собрав 3 – 5 предметов одного цвета или принести определенное количество вещей на букву «к»).

«Путаница»
Ведущий называет шуточные оговорки в стихотворных строчках, а дети угадывают, как их исправить. Например:
Русская красавица своей козою славится.
Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.
Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.
Прошлой ночью дождик был, в почку он воды налил.
Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР! :-) если стоп или пора оплачивать звоните! 892ноль21ноль309пятьИзображение
lar4ik
offline
Золотой участник СП
Золотой участник СП
Аватара пользователя
 

Сообщений: 14 Страница 1 из 1

Форум Материнство, Родительство: Все о наших детях. Форум

Обсуждаем любые темы про наших деток

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 92